Технология динамической балансировки заряда электромобилей
Быстрое развитие рынка электромобилей в перспективе неминуемо приведет к увеличению спроса на услуги зарядных станций. В результате возникнет потребность в создании крупномасштабных сетей ЭЗС, их коммерческой эффективности и функциональности. Одним из важнейших параметром станции, влияющим на стоимость эксплуатации и возможности заряда, является максимальная выходная мощность. От этой характеристики зависят ключевые показатели любой ЭЗС:
- стоимость подключения к электросети, которая напрямую зависит от потребляемой мощности;
- скорость заряда электромобилей и возможность одновременных подключений.
Компания «Парус электро» запустила в серийное производство инновационные быстрые зарядные станции с динамической балансировкой мощности. Новые ЭЗС сочетают в себе накопленный опыт выпуска станций заряда постоянным током предыдущего поколения и технологию ДБ. За счет этого они обладают рядом преимуществ как для потребителей, так и для операторов (владельцев) ЭЗС.
Для потребителя:
- возможность одновременного заряда 2-х и более электромобилей
- быстрый заряд постоянным током мощностью до 60 кВт
Для оператора (владельца) ЭЗС:
- уменьшение стоимости подключения у поставщика электричества за счет снижения общей выходной мощности
- одновременный заряд 2-х и более потребителей
- оптимизация скорости и мощности заряда электромобилей
Особенности и принцип динамической балансировки нагляднее всего показать в сравнении со стандартной быстрой ЭЗС:
Быстрая зарядная станция мощностью до 120 кВт | Быстрая зарядная станция с ДБ мощностью до 90 кВт | |
Потребляемая мощность, макс. | 131 кВА | 98 кВА |
Скорость заряда | Быстрый заряд постоянным током | Быстрый заряд постоянным током |
Количество силовых модулей | 4 х 30 кВт | 3 х 30 кВт |
Одновременный заряд, макс. | 120 кВт | 90 кВт |
Одновременный заряд, макс. | 2 пользователя | 2 пользователя |
Выходная мощность при заряде 1-го электромобиля | до 60 кВт (2 силовых модуля) | до 60 кВт (2 силовых модуля) |
Выходная мощность при заряде 2-х электромобилей | 2 х до 60 кВт (120 к Вт) (по 2 силовых модуля на пользователя) | 1 х до 60 кВт, 1 х 30 до кВт (90 кВт) (по одному силовому модулю постоянно и переключаемый балансировочный силовой модуль) |
Главный отличительный показатель – оптимизация выходной мощности при одновременном заряде 2-х пользователей. За счет ДБ у новой зарядной станции есть возможность оперативно перенаправлять мощность балансировочного силового модуля.
Распределение происходит в автоматическом режиме и зависит от текущего уровня заряда подключенных электромобилей. Станция определяет менее заряженный и переключает на него 2 силовых модуля, заряжая 3-им модулем второй электромобиль.
Как только соотношение уровня заряда меняется, балансировочный модуль динамически переключается. С учетом особенностей литий-ионных АКБ качественные показатели заряда сохраняются, но при этом значительно снижаются затраты на подключение ЭЗС к сети электропитания.