Электротранспорт и устойчивое развитие
Развитие автомобильного транспорта в 20м веке стало мощным фактором развития экономики и подарило человечеству невиданный до этого уровень персонального комфорта. К сожалению, без минусов не обошлось: одним из самых критических стало сильное загрязнение атмосферы. Причем, автомобили с ДВС одновременно вредят атмосфере на двух уровнях: и в глобальном плане, выбрасывая с выхлопом парниковые газы, влияющие на климат планеты в целом. А в пределах городов моторы, работающие на углеводородном топливе, превращают воздух в канцерогенный смог, состоящий из взвеси сажи, угарного газа и еще целого списка опасных для здоровья человека и окружающей среды веществ. Как заявляет руководитель Роспотребнадзора Анна Юрьевна Попова, сейчас именно на автомобили приходится до 80% загрязнения воздуха российских городов.
Решением данной проблемы стали электромобили (EV) и подзаряжаемые гибриды (PHEV). Переход автомобильного транспорта с ДВС на электрическую тягу — общемировая тенденция. Отсутствие выхлопа у электромобилей, а следовательно, и чистый воздух в городах, оказалось настолько значимым фактором, что многие страны оказывают поддержку на государственном уровне «зеленому» транспорту. И эта поддержка уже дает свои плоды: например, подсчитано, что переход Китая на электромобили к 2040му году даст уменьшение выбросов в атмосферу на миллиард тонн. Это колоссальная цифра, причем в данных расчетах учитывается, что примерно половину электроэнергии для нужд транспорта дадут угольные электростанции.
Тенденцией последних лет стала поддержка развития электротранспорта на уровне корпораций. Уже более сотни крупных международных компаний, представляющие разные сферы деятельности, объявили о планах к 2030 году заменить корпоративный автотранспорт на электрический. Многие из них обладают многотысячными парками автомобилей, например, процесс перехода на электромобили осуществляют такие крупные операторы автомобильной доставки, как Amazon, DHL, IKEA. Это хороший знак, что забота об окружающей среде и качестве воздуха, в том числе, перестает быть исключительно государственной прерогативой.
Источник энергии для электромобилей тоже имеет важное значение. Транспортное средство имеет действительно «нулевой выхлоп», если выбросов нет по всей энергетической цепочке, от момента генерации до совершения полезной работы двигателем. Минимальное воздействие на состав атмосферы оказывают атомные, ветровые, солнечные электростанции и другие типы, использующие возобновляемые источники энергии. Исследование китайских ученых, посвященное влиянию электротранспорта на чистоту воздуха в трех крупнейших агломерациях, показало, что положительный эффект от увеличения доли электромобилей наблюдался везде, но наилучшие результаты наблюдались в Шэньчжене. Этот город, в отличии от Пекина и Шанхая, получает энергию преимущественно от атомных электростанций, а не от тепловых. Исследования подтверждают: сочетание «зеленой» энергии, современной зарядной инфраструктуры и электрического транспортного средства — вот что может избавить города от смога и сажи, а атмосферу планеты от весомой части парниковых газов.
В стороне от мировых тенденций не остается и Российская Федерация. И на федеральном и на муниципальном уровнях ведется работа по уменьшению выбросов парниковых газов, и немаловажная ее часть посвящена развитию электрического транспорта, как общественного, так и индивидуального. Для этого законодательно предусмотрены различные меры поддержки пользователей и производителей электромобилей в виде льгот и дотаций. В частности, одним из основополагающих нормативных актов является ФЗ «Об ограничении выбросов парниковых газов», который регламентирует поддержу деятельности по сокращению выбросов. В настоящее время работает и федеральный проект «Электромобиль и водородный автомобиль» в рамках которого развивается электрозарядная инфраструктура. Общедоступная сеть станций быстрой зарядки делает пользование электромобилем удобным для пользователей, что является не менее весомым стимулом для увеличения их доли в общем трафике, чем экологичность.
Особенно важен экологически чистый транспорт для компаний, декларирующих свою приверженность программе устойчивого развития. Тем более, что существует понятие «устойчивый транспорт», без которого недостижимы некоторые из Целей устойчивого развития. Например, такие как: 7. Обеспечение доступа к недорогостоящим, надёжным, устойчивым и современным источникам энергии для всех; 9. Создание прочной инфраструктуры; 11. Обеспечение открытости, безопасности, жизнестойкости и устойчивости городов и населённых пунктов 13. Принятие срочных мер по борьбе с изменением климата и его последствиями. Перевод корпоративного автомобильного парка на современный и экологически чистый вид транспорта — это реальный вклад в будущее человечества и поддержка важного глобального проекта ООН по улучшению качества жизни на нашей планете. Приятным бонусом к уменьшению выбросов может стать существенная экономия на топливе, тем более для компаний с большим автопарком можно предусмотреть собственные зарядные станции, а значит и электроэнергию по внутренней цене.
Компания «Парус электро», как один из ведущих отечественных разработчиков и производителей зарядных станций для электромобилей, принимает самое активное участие в улучшении электрозарядной инфраструктуры. Разработки компании помогают пользователям электромобилей сделать их эксплуатацию комфортной, что активно способствует привлечению новых сторонников передвижения на экологически чистом транспорте. Причем этими сторонниками могут быть как индивидуальные владельцы электромобилей, которые могут пользоваться общественными станциями производства «Парус электро», так и целые компании, которые могут получить готовые инфраструктурные решения для своих электропарков.